пятница, 13 января 2017 г.

кулинарно-праздничное

Не смогла я пройти мимо  кулинарного проекта У Нади-Выдумщицы

  Кулинарное знакомство.
Ну что же… Давайте знакомиться. Зовут меня Вика ( для тех,  кто не знает). Живу я в Украине,  Харьков. Ну а теперь попытаюсь ответить на вопросы.

Вопросы:
- любите ли вы готовить?
- когда научились это делать?
- сколько времени в среднем уделяете готовке?
- что вам особенно удается, что не любите делать?
- помогает ли вам кто-то готовить?
- делите ли с кем-то кухню или являетесь ее безраздельной хозяйкой?


Любите ли вы готовить?
Вообще,  люблю,  но в большей степени,  приходится кормить семью. Тем более вкусы у всех разные плюс рекомендации врачей. Поэтому у нас меню разделено на три категории: для дедушки ( моего отца,  который живет с нами),  для папы ( моего мужа,  любителя картошечки) и нас с Костиком. Вкусы моего отца и мужа абсолютно полярны,  вот и кручусь,  чтобы угодить каждому. Ну а мы с Костиком сторонники ПП( у сына масса противопоказаний в питании,  да еще и вкусовые предпочтения еще те!). Но все же стараюсь готовить с любовью,  передавая энергетику,  которая питает нас с едой.
Когда научилась это делать?
Когда самостоятельная жизнь заставила. Хотя муж утверждает,  что если мы не поженились,  я бы с голоду померла ( ну как объяснить мужчине стремление девушки выглядеть худющей,  что мне никогда не удавалось). А получив статус жены,  я развернулась по-полной,  чтобы мужу угодить.
 Сколько времени уделяете готовке?
Сейчас гораздо меньше,  и пытаюсь еще больше сократить стояние у плиты. Т.е. не готовлю три раза в день, интересуюсь рецептами Джеми Оливера и Гордона Рамзи ( да и других опытных кулинаров то же), чтобы максимально освободить время, при этом чтобы было вкусно и полезно.
Что вам особенно удается, что не любите делать?
Мой конек – национальная кухня,  те блюда,  которые готовила мама, которые знакомы с детства, но с выпечкой ( особенно дрожжевой),  я на Вы. А вот борщи,  вареники  это мое. Как я уже сказала,  у меня проблема с дрожжевой выпечкой,  да и тортикам – пироженкам особо не балуюсь. Мясо… совсем не разбираюсь,  какую часть туши как лучше готовить…. Для меня кусок мяса просто кусок мяса….
Помогает ли вам кто-то готовить?
Да. Муж прекрасно готовит. Его забота это еда на открытом огне: шашлыки,  запеченная рыба,  плов,  кулиш и все такое. А еще грибы. Я не грибник,  а муж большой спец в грибах,  вырос в лесистой местности. Поэтому я доверяю при осеннем сборе грибов только ему,  кстати,  он сам же и консервирует их.
Ну а сыночек всегда помогает возле плиты,  что-то помешать,  попробовать,  может что-то и своего добавить ( соли больше,  перца). Ну а тесто,  пусть даже на оладушки,  без него ни как.
Делите ли вы с кем-то кухню?
 Я полноправная хозяйка на кухне,  от сюда я же сама ее и убираю,  даже когда муж куховарничает,  это лишь моя прерогатива.
  Если честно,  кухню мы обустраивали 7 лет назад,  сейчас бы все сделала по-другому,  но пока возможности нет. Хотелось и кухонных помощников заменить,  пусть не обижаются,  но холодильник,  и кухонный комбайн старенькие. Сама «молодая» мультиварка,  но я все еще не особо прибегаю к ее помощи.
  Хотелось бы более конструктивно подходить к меню,  но больше,  чем на пару дней я ни как не научусь планировать. Закупки делаю на неделю,  но практически постоянно одни и те же продукты.
  Теперь  о новогоднем застолье.
  Новый Год в нашей семье семейный праздник,  и встречаем мы его за столом,  по-тихому. Я не сторонник ломящегося новогоднего стола, не вижу смысла набить желудок и лечь спать. Но и без оливье праздник не праздник. Поэтому новогодний стол был у нас представлен оливье,  нарезка колбасная и сырная, голубцы,  картошечка ( для мужа) и холодец ( для дедушки). Извините,  фото нет, не сфоткала я ни одного праздничного застолья.
Кстати,  в нашей семье нет  традиции,  встречать Новый Год шампанским. Я не любитель шампанского,  предпочитаю вино ( Алазанская долина, Грузия), муж вообще готовит вино из своего урожая,  но в прошлом году винограда было не много,  остались без домашнего вина. Муж вообще не употребляет алкоголь  ( в определенный момент жизни пересмотрел жизненные ценности и многое для себя вычеркнул,  в том числе и алкоголь, табак,  правда,  не смог,  но старался),  так что для него вишневый компот,  ну а для дедушки стопочка горькой.
Основные праздничные застолья начинаются с первого числа нового года. К нам в гости приехали друзья, Миша приготовил фаршированного гуся,  скумбрию на гриле плюс салатики,  короче,  стол был гораздо богаче.
  Больше хочу рассказать о столе в Святвечір, за которым собралась моя семья ( дочка приехала),  сестра со своей семье. Получился поистине семейный праздник. Я стараюсь придерживаться традиций, поэтому во главе стола  - кутя. Вообще,  на столе должно быть двенадцать блюд,  чтобы весь год был щедрый и урожайный. Ну у нас так и получилось. Пироги я не пекла,  сестра привезла с собой,  очень вкусные получились ( у меня проблемы с пирожками). Так как дрожжевое тесто мое слабое место,  я акцентировала свое внимание на тортике. Парочку майонезных салатов привезла сестра,  зная,  что я не особо их готовлю,  мы же готовили свежие салаты, в общем на столе,  как и полагается было изобилие ( я думаю,  Петушок не обиделся,  что его собрата запекли в духовке). Кутя,  холодец,  запеченная курочка, вареники,  салат с языком,  ролл-салат,  салат с краснокочанной капусты, греческий салат, нут отварной ( для Стаси),  пюрешечка, пирожки, нарезка колбасно-сырная. Ну и тортик уже на последок,  получается тринадцатый, но мы его на стол не ставили. Узвар я не варю, не пьют у нас компоты из сухофруктов,  за то много консервируется компотов из вишни,  клубники,  абрикос,  яблок.
  Хотела бы рассказать, как я готовлю кутю. Я ее готовлю из перловки. Многие не любят перловку ( в том числе и мужчины нашего семейства),  ну а я с детьми ее просто обожаем. Ведь перловка еще и какая полезная!. Предварительно перловую кругу замачиваю на ночь ( как бобовые), а затем отвариваю. Ну а дальше уже «колдую» над кутей.
 Моя мама всегда готовила кутю голую,  что особо и не радостно. Как-то я прочитала о традициях,  что голая кутя считается поминальной,  а в праздник кутя должна быть сытной. Обязательно кутя заправляется сливочным маслом и медом, так же добавляем любые сухофрукты и мак. Кутя на Святвечір повинна бути щедрою, щоб увесь рік був щедрим. Далее по обряду,  кутю нужно поставить на сенокоторое закладывают в гнезда курам,  чтобы хороший приплод был. Но у нас ни кур, ни сена дома нет,  зато есть солома,  на которую я кутю и поставила. И еще… под кутю обязательно нужно положить денежку,  чтобы не бедствовать. Семья праздничное застолье начинает с кути ( хотя кутя и сладкая),  а потом уже остальные блюда дегустируются.


  Буковок получилось много, надеюсь,  не устанете читать))))

 С праздниками всех нас,  дои родные ПЧелки!

Комментариев нет:

Отправить комментарий